пятница, 23 октября 2015 г.

Ольга Александровна Славникова — русская писательница, лауреат премии «Русский Букер» 2006 года.

Ольга Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске (сейчас Екатеринбург) в семье инженеров-оборонщиков. В детстве проявляла выдающиеся способности к математике, побеждала на олимпиадах краевого и республиканского уровня, но под влиянием преподавательницы русского языка и литературы, которая заведовала школьным кружком любителей художественного слова, в 1976 году поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета. В 1981 году окончила его. После этого некоторое время работала в книгоиздательской сфере, в редакции журнала «Урал», затем и сама стала писать, по собственным словам, «оттого, что заняться больше было нечем, а свободного времени оставалась прорва». Публикации начального периода творчества — в малотиражных сборниках молодых авторов, которые сама Славникова с едкой издевкой называет «братскими могилами».

С 2003 года писательница с мужем живёт в Москве, у неё трое детей и двое внуков.
Муж - известный поэт Виталий Пуханов.

Славникова официально занимает пост координатора прозаического направления литературной премии «Дебют». В интервью неоднократно подчеркивала, что основной источник её финансового благополучия находится отнюдь не в литературной сфере.

1 комментарий:

  1. УВАЖАЕМАЯ ОЛЬГА Александровна ! Простите, но у меня мало слов, чтобы выразить своё восхищение. Прочел, взятую в русском отделе моей Gedenk biblio (Berlin) книгу "легкая голова" и тороплюсь поделиться с Вами своим мнением. Я уверен, что это безусловный шедевр, рисующий нашу проклятую человечеством эпоху. Я сам пишу, но так глубоко, мощно, с блеском остракизма не смогу. Я мог бы хотел многое рассказать за свою 80 летнюю жизнь, но для этого я не имею то, что хотел бы иметь Ваш мобильный или эл.адрес. С глубоким уважением Сэм.

    ОтветитьУдалить