среда, 2 декабря 2015 г.


2 декабря родился Том Корагессан Бойл


"Я очень люблю T.C. Boyle. Даже больше того скажу: я с ним знаком. Я однажды с ним виделся на Лейпцигской книжной ярмарке, и потом я виделся с ним в Калифорнийском университете, где он преподаёт. 
Как я к нему отношусь? Во-первых, мне очень приятно, что вы его знаете. Знает его большинство по фильму Алана Паркера «Дорога на Вэллвилл». У нас почему-то роман переведён как «Дорога в город счастья», хотя Wellville и есть Вэллвилл. Это, наверное, самая смешная его книга. Я помню, когда была премьера картины Паркера, половина зрителей, понимающая всё, хохотала до дрожи просто, до судорог; а половина, которая не понимала, о чём речь, сидела тупо, не понимая, что вообще это такое. 
Это такая «Волшебная гора» Томаса Манна, переделанная с туберкулёзного санатория на желудочный. Это ретроспектива всех основных идей и теорий эпохи; это потрясающая галерея больных и здоровых; это обязательно русский князь, страдающий там, правда, не туберкулёзом, а метеоризмом – весь набор штампов литературы начала века. И всё это замешано на кишечной проблеме. Как сейчас помню, замечательная рецензия Андрея Шемякина называлась «Волшебная дыра». Это было люто смешно. Но это не лучшее его произведение. 
Очень хороший роман о фрейдизме «The Inner Circle» – «Внутренний круг». Когда про него пишут, что он источник сведений главным образом о поколении бэби-бума – это, конечно, не так. У него о современности романы, по-моему, довольно скучные («Drop City», например, про хиппи). А вот когда он берётся описывать великие исторические катаклизмы или великие идеи прошлого – это всегда очень хорошо. «Конец света» у него замечательный роман, «The Tortilla Curtain» смешной. И он человек очень хороший, что мне в нём особенно нравится. Очень хороший и демократичный человек. В общем, как и его любимые писатели. Он многих любит: Кувера он любит (благодаря ему я узнал о нём), любит Фланнери О’Коннор". (с) Дмитрий Быков

2 декабря 1948 родился Том Корагессан Бойл (урождённый Томас Джон Бойл, также известен как T.C. Boyle) — американский писатель. Начав писательскую карьеру в середине 1970-х годов, он опубликовал двенадцать романов и более сотни рассказов.

Биография

Бойл провел детство в родном городе Пикскилл, штат Нью-Йорк. Получил степень бакалавра в Государственном университете Нью-Йорка в Потсдаме. После четырёх лет преподавания в школе, где Бойл начал писать, он продолжает обучение и получает степень магистра, а затем и доктора философии в Университете Айовы. В данный момент Бойл является почётным доктором английского языка Университета Южной Калифорнии.

Рассказы писателя публиковались в известных американских журналах — The New Yorker, Harper's, Esquire, Playboy, The Paris Review, GQ, Antaeus, Granta. Многие романы и рассказы Бойла посвящены исследованию поколения американского послевоенного «беби-бума», автор изучает их наклонности, желания и идеалы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий