вторник, 29 сентября 2020 г.

Читающие с детства привычке не изменяют

   

Несмотря на то, что у каждого ребёнка сегодня есть свой собственный гаджет и доступ к сайтам полезных и интересных книг, маленькие дети не спешат приобщаться к чтению, даже, если их родители пытаются прививать любовь к книге. Что же делать? Необходимо показать детям, что от чтения, как и от компьютерных игр, можно получать удовольствие. Главное, чтобы привычка и читательский вкус закладывались ещё в детстве. Следуйте нашим советам, и у вас обязательно получится воспитать грамотного и разностороннего человека.

ДА:

- читайте своим детям как можно чаще (на ночь сказку или рассказ каждый вечер);

- читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день;

- читайте сами, показывая пример своему ребёнку;

- разрешайте ребёнку самому выбирать книгу для чтения;

- поощряйте ребёнка в его желании поиграть, подержать, полистать книгу;

- позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг;

- посещайте регулярно с ребёнком библиотеку или книжный магазин.

НЕТ:

- не заставляйте насильно читать;

- не выбирайте книги для ребёнка, пока он Вас об этом не попросит;

- не заставляйте ребёнка "сражаться" с книгой, если она слишком трудная;

- не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи; 

- не прекращайте читать ребенку вслух, как только он научился медленно читать сам;

- не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми. 

 И помните, что лучшая книга для ребёнка - это книга прочитанная всей семьёй!


1. Пробудите у ребёнка интерес к чтению: 

- с раннего детства читайте ребёнку весёлые, интересные стихи и сказки;
- обсуждайте с малышом прочитанное;
- разыгрывайте сценки из прочитанной книги, рисуйте иллюстрации к прочитанному. 
 

2.  Станьте для ребёнка примером:

- всегда помните, что самый главный пример для чтения - вы сами;
- заведите ритуал вечернего чтения: маленькому ребёнку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух по ролям;
- если ребёнок отказывается читать, почитайте ему сами о том, чем он интересуется;
- читая ребёнку, пойдите на маленькую хитрость - прервите чтение на самом интересном месте и, сославшись на занятость, предложите ребёнку прочитать дальше самостоятельно, а потом рассказать вам о прочитанном.

3. Не давите на ребёнка: 

- не гонитесь за скоростью чтения,больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонации и содержанию;
- ежедневное чтение вслух - по данным психологов, должно занимать у первоклассников 8-10 минут, а у второклассника 10-15 минут;
- чтобы чтение не вызывало у ребёнка негативных эмоций, никогда не наказывайте его чтением;
- если ребёнок не любит читать, потому, что это у него плохо получается, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов: психолога, дефектолога или логопеда. Только совместная помощь родителей, учителей и специалистов приведёт ребёнка к успеху.
 
Давайте подружим наших детей с книгой и научим их наслаждаться чтением!


1. Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т.д.)
 
2. В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы малыш настраивался на восприятие книги.
 
3. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям уважительно.
 
4. Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
 
5. Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтение надо активизировать его внимание.
 
6. Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь с большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и  развивают речь.
 
7. Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемнённая комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный. фантастический лад.

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий