четверг, 26 ноября 2015 г.

Максим Семеляк «Музыка для мужика. История группы «Ленинград»

автор Музыкальный обозреватель «Афиши» вплоть до 2007-го года; человек, которому многим обязан как минимум Дэвид Браун из Brazzaville, а как максимум — и тот же Шнуров, и Егор Летов, и группа «Соломенные еноты», и еще много кто. Возможно, лучший русскоязычный писатель про музыку в чисто литературном смысле. В настоящий момент — главный редактор хорошего журнала Prime Russian.
о чем Как «Ленинград» сначала всех насмешил, а потом всех победил: история триумфа Сергея Шнурова от работы дизайнером на радио «Модерн» до стотысячной толпы на фестивале «Нашествие». Со структурной точки зрения «Музыка для мужика» представляет собой гибрид стандартной музыкальной биографии с книгой «Прошу, убей меня»: авторский рассказ тут постоянно перебивается пьесой о пьянках, записях, концертах и драках, составленной из реплик десятков собеседников. Музыка тут — не столько объект анализа, сколько стихия, в которую полностью погружаются что герои, что сам автор — и выйти из которой прежним уже невозможно. В общем и целом у Семеляка получается не только хроника успеха «Ленинграда», но и история поколения, которое было слишком молодым, чтобы нажиться на диком капитализме, и слишком взрослым, чтобы принять близко к сердцу путинский гламур — зато на рубеже веков сумело взять время за яйца руками С. В. Шнурова. 

деталь Собственно, из разнообразных смешных, страшных, диких и несусветных деталей книга более-менее и состоит. Вот, например, одна из самых ярких: пьяный и накуренный Шнуров, неожиданно захотевший элементарного столичного фастфуда, в военном костюме высовывается из окна машины где-то рядом с метро «Беговая» и кричит потрясенным зрителям: «Я генерал ОМОНа, меня похитили, везут в Чечню, купите мне чебуреков, иначе я, блядь, пол-Москвы на уши поставлю!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий