Почему библиотекари сердиты?
Представьте себе такую ситуацию. Вы приходите в большой магазин и говорите продавцу: «Дайте мне что-нибудь хрустящее» или «Дайте мне что-нибудь, не знаю, как называется, но оно зелёного цвета». Продавец в лучшем случае будет поочерёдно предлагать Вам огурцы, киви и арбузы, а в худшем – пошлёт вас куда подальше.
Глупо было бы вести себя так. Согласитесь? Так, почему же многие из нас ведут себя подобным образом, приходя в библиотеку?
Будучи пользователем университетской библиотеки, часто удивлялась двум библиотекарским крайностям – они либо сердиты, либо отрешены от мира и меланхолично спокойны. В голове само собой складывалось четверостишье:
Отчего библиотекари сердиты?
Потому что в сроки не сдают!
Выбирают книжицы по цвету!
И Толстого Пушкиным зовут!
Недавно я сама побывала по другую сторону библиотечной стойки и мне открылись многие тайны библиотеко-психологии.
• Ленивые посетители – головная боль и страшный сон библиотекаря. В идеале читатель сам должен подбирать себе литературу по каталогу, а к сотруднику библиотеки обращаться с уже заполненным требованием на книгу. На практике всегда выходит так: «Дайте мне что-нибудь по маркетингу», «Дайте мне книжку, не помню, как называется, но она такая зелёненькая в мягкой обложке». Или ещё хуже: «Дайте мне что-нибудь почитать».
• Библиотекари любят тишину, чистоту, точность и порядок во всём. У них всё разложено по полочкам и имеет своё место. Любое нарушение атмосферы спокойствия расценивается как преступление. Не стоит об этом забывать! Поэтому библиотекари либо сердятся, либо ограждаются непоколебимым спокойствием.
• Бытует мнение, что, мол, библиотекари ничего не делают – только сидят и целыми днями книжечки читают. Нет ни единой минуты, когда сотрудник библиотеки был бы ничем не занят. Его обязанности – это обслуживание читателей, заполнение каталогов, оформление новой литературы и выставок, составление заказов, разнос прессы. Особенно жалко сотрудников тех библиотек, которые ещё не перешли на электронные каталоги и до сих пор вынуждены мучиться с формулярами. С нынешними-то объёмами информации!
• Библиотекари (как и все другие интеллигентные люди) не терпят безграмотности. Перепутать Толстого и Пушкина – смертный грех. И стоит отметить, что молодое поколение частенько грешит незнанием классиков.
• Любопытно, я никогда не думала что труд библиотекаря – это физический труд. Часто сотрудникам библиотеки (а, как правило, это хрупкие женщины) приходится выступать в роли грузчиков. Приходится перетаскивать стопки новых поступлений, переставляют книги на полках, разносят сданные книги по местам, что очень утомляет.
• И самое главная причина раздражения работников библиотеки – это мизерная оплата труда. Как уж тут не сердиться?
Читайте больше, не обижайте библиотекарей и не забывайте, что «Тишина должна быть в библиотеке!»
Автор: Наталья Соммер
Комментариев нет:
Отправить комментарий