Чем
может удивить белорусская книга?
§ Самая
старая. – Туровское Евангелие, созданное еще
в XI веке. Это рукописный богослужебный сборник евангельских чтений. Книга
написана каштановыми чернилами разборчивым, геометрически выверенным почерком
(уставом). К сожалению, от Евангелия сохранилось только десять листов. Они были
найдены в 1865 году в Турове в ящике из-под угля. Теперь издание хранится в
библиотеке Академии наук Литвы в Вильнюсе.
§ Самая
миниатюрная. Размер сборников произведений Янки
Купалы и Якуба Коласа 1967 года издания составляет примерно 3 на 4 сантиметра.
Иллюстрации выполнены народным художником Беларуси Василем Шаранговичем. Сейчас
книги находятся в частной коллекции Евгения Ксеневича, который собирает
миниатюры уже больше 30 лет.
§ Самая
дорогая. Книга «Эффект холдинга» Александра
Гавриленко продается почти за 5 миллионов рублей. Это самое дорогое издание в
бизнесе не только у нас в стране, но и на всем пространстве СНГ. Книга
исследует деятельность холдингов в Беларуси. Тираж небольшой – всего 300
экземпляров. Впрочем, издание и не рассчитано на массового читателя. Автор
рассматривает теорию и практику управления предприятиями, построение системы
личного контроля и разрешения конфликтов, вопросы доверия собственников и
менеджеров.
§ Самая
душевная. Издание «Тастаменты шляхты і мяшчан
Беларусі другой паловы XYI ст.» содержит старинные завещания, которые раньше
назывались «душевными (духовными) грамотами». Сборник подготовил Национальный
исторический архив Беларуси. В книге представлено более ста документов, каждый
из которых переведен на современный язык. Их авторы – горожане, представители
шляхты и известные деятели Великого Княжества Литовского. Завещания того
времени отражают материальное состояние человека, состав его семьи, степень
образования.
§ Самая
неожиданная. “Сіняя кніга беларускага алкаголіка”
Антона Кулона. Автор издания (его настоящее имя Анатолий Остапенко) сам в
прошлом алкоголик. Сегодня он рассказывает о своих приключениях «под градусом»
и избавлении от зависимости. Слово «синяя» в название книги не случайно. И не
потому, что это традиционный цвет лица тех, кто злоупотребляет спиртным. В
такой цвет окрашено издание американских анонимных алкоголиков – людей, которые
хотят бросить пить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий