среда, 25 ноября 2015 г.

Микаэл Таривердиев «Я просто живу»

автор: Микаэл Таривердиев — самый энигматичный советский композитор, музыку которого знает всякий. О самом Таривердиеве и хоть каких-нибудь обстоятельствах его жизни — не говоря уж о взглядах — этого не скажешь.
о чем: «Я просто живу» — недлинные (двести с лишним страниц), очень откровенные и лишенные всякой патетики в жанре «я и мое творчество» мемуары. Из которых, в частности, выясняется, что это был крайне брезгливый, вспыльчивый, упрямый и одновременно невероятно ранимый человек. Типичный отрывок: «Я получал тонны стихов по почте. Сначала я их читал, потом выбрасывал. Потом стал выбрасывать не читая. Никогда ничего путного по почте не получал. Иногда приходили не только бандероли. Приходили люди. Со своими идеями. Чаще дурацкими. Как правило, мне удавалось каким-то образом на них не поддаваться». Страшно увлекательная, хотя и довольно грустная книга — про жизнь советского модника, бонвивана, серфингиста (к серфингу его приохотил Щедрин), большого любителя водных лыж и фотоаппаратов Nikon, который честно пытался, как сказал ему однажды Вознесенский, «сохранить целку в бардаке».

деталь: Самый душераздирающий эпизод связан с известным розыгрышем, приписываемым Никите Богословскому, — когда Таривердиеву после премьеры «17 мгновений весны» пришла телеграмма якобы от Франсиса Лея с текстом «Поздравляю успехом моей музыки вашем фильме». Разговоры об этой телеграмме вызвали у Таривердиева такое бешенство, что он возненавидел не только Богословского и друзей-композиторов, с удовольствием обсуждавшим конфуз, но и публику, которая, как ему чудилось, только и жаждет задать вопрос о плагиате, — и в результате вообще перестал выступать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий