понедельник, 23 ноября 2015 г.

Алекс Росс «Дальше — шум. Слушая XX век»

автор: Штатный музыкальный критик журнала The New Yorker, который вообще-то разбирается не только в сериализме и додекафонии: Россу также принадлежит немало глубоких текстов о музыкантах вроде Radiohead и Бьорк.
о чем: Монументальное исследование академической музыки XX века. Рихард Штраус, Малер, Шостакович, Шенберг, Сибелиус, Гершвин, Эллингтон и многие другие; в конце немного про The Velvet Underground, чья музыка логично, по мнению Росса, вытекает из развития композиторского искусства. Разделено все на множество очерков: в каждом — рассказ о том или ином культурном контексте и анализ важнейших произведений, в этом контексте существующих.
деталь: Встречаются как скандальные подробности из личной жизни великих композиторов, так и непонятные неподготовленному читателю музыковедческие термины. Главный недостаток — смещение акцентов в сторону тех, кого Росс по личным причинам то ли больше любит, то ли считает более значительным; непонятно, почему, например, про Дэвиса и Кейджа сильно меньше, чем про Эллингтона и Бриттена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий