вторник, 13 октября 2020 г.

 СОВЕТУЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ

 

Друзья, рубрика «Советуют профессионалы: полезные книги по саморазвитию и самообразованию» будет содержать обзор книг для специалистов библиотек.
 
Предлагаем вашему вниманию книги, которые вы можете взять в отделе библиотечного маркетинга УК «Централизованная система государственных публичных библиотек
г. Могилева»


Дмитрий Румянцев, Наталия Франкель

«Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий»

 

Каждый день в России проходят тысячи мероприятий самой разной направленности. Концерты, фестивали, семинары и тренинги, конференции, праздники, вечеринки, онлайн-трансляции. Как их организовывать? Как привлекать на event людей в условиях высокой конкуренции? Как провести мероприятие, чтобы посетители остались довольны? Как получить много новых клиентов в свой бизнес с помощью событий? Книга ответит на эти вопросы.

Для кого эта книга?

– Для организаторов открытых мероприятий любых форматов.

– Для представителей рекламных, PR- и event-агентств.

– Для музыкантов и арт-директоров.

– Для малого, среднего и крупного бизнеса.

Наталия Франкель и Дмитрий Румянцев – создатели и ведущие крупнейшего блога в социальных сетях об event-маркетинге. Организаторы sold out-конференций и фестивалей: «Суровый питерский SMM», «Найди свой трафик», SOLD OUT, VideoDays, SMM-десант, «Детский Петербург» и других. 
 
 
 

Н. В. Клименкова, С. В. Зыгмантович, Е. Ю. Козленко

«Психолого-педагогические основы библиотечной деятельности»

 

В учебном пособии раскрываются вопросы библиотечной педа­гогики, психологии и социологии чтения, формирования и разви­тия психолого-педагогической концепции библиографии.
Материал книги сгруппирован в 4 раздела. Первый посвящен библиотечной педагогике, где уделяется внимание педагогическим условиям трансформации библиотек, их адаптации к изменяющейся социокультурной среде. Во втором разделе рассматривается библиотечное общение как средство реализации педагогических функций библиотеки. В третьем разделе чтение рассматривается как психологический процесс и предмет исследования. Четвертый раздел предусматривает изучение особенностей реализации психолого-педагогических подходов в развитии и поддержке чтения средствами библиографической деятельности.


О.Л. Кабачек

«Волшебный мир библиотеки

(что ждут от библиотеки дети, и что она может им предложить)»

Автор книги - Оксана Леонидовна Кабачек, кандидат психологических наук, ведущий российский специалист в области библиотерапии, психологии и педагогики детского чтения.

В книге описываются результаты экспериментальных исследований восприятия библиотеки и библиотекаря детьми двадцать лет назад и в наши дни, анализируются различные модели детской библиотеки, реконструированные по рисункам детей 6-12 лет. Приводятся размышления библиотекарей и родителей о том, как создать в современной библиотеке ту самую «волшебную атмосферу», о которой мечтают дети.

Книга содержит словарик библиотечных форм работы с детьми, составленный по материалам библиотечных изданий.

Ю.Б. Авраева

«Руководители и методисты библиотек: новые ориентиры»

 

Книга содержит наиболее важные и не потерявшие актуальности публикации 1984-2013 гг., отражающие одно из важнейших направлений библиотековедения - методическую деятельность библиотек.

Сборник включает пять разделов:

Раздел I. «Руководитель библиотеки – ключевая фигура» раскрывает руководителя библиотеки с разных сторон: его профессиональное обучение, авторитет в коллективе, предлагаются размышления о том, искусство ли быть руководителем.

Раздел II. «Методист библиотеки - высококлассный специалист», в котором раскрывается авторское видение заявленной проблемы.

Раздел III «Основные рецензии Ю. Б. Авраевой на актуальные работы ведущих библиотековедов». Автор сборника представила рецензии на актуальные работы ведущих библиотековедов.

В раздел IV «Воспоминания, просвещения», автор сборника написала о себе и о тех, кто повлиял на её профессиональную карьеру.

В Разделе V приведен «Список отдельных изданий и программно-методических разработок».


«Современное состояние и тенденции развития 

детского чтения в Республике Беларусь»

 

В издании представлены результаты научного исследования детского чтения, проведенного Национальной библиотекой  Беларусив 2009–2010 гг. Это первое за последние двадцать лет республиканское исследование по данной проблематике. Современное состояние детского чтения описано комплексно сквозь призму мнений детей и подростков, а также посредством анализа воздействия семьи, учителей и библиотекарей на формирование читательской культуры ребенка. 
 

 

«Вопросы авторского права в деятельности 

библиотек Беларуси»

 

 Издание посвящено вопросам соблюдения авторского права в сфере библиотечного дела, в том числе в создании и функционировании электронных библиотек. Может служить методическим руководством для библиотекарей-практиков и всех, кто интересуется правовой стороной деятельности библиотек в обслуживании читателей, созданием и использованием электронных ресурсов.
 

«Патриотическое воспитание детей и подростков: 

педагогические и библиотечные технологии»

 

В сборнике рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков на базе учреждений начального общего и основного общего образования, а также библиотечно-информационных учреждений. Представлены статьи специалистов в области чтения и читательской деятельности, руководителей общеобразовательных учреждений и сотрудников библиотек. Самостоятельными разделами сборника являются художественные произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. современных писателей и поэтов - лауреатов и дипломантов всероссийских и международных литературных конкурсов, а также методические разработки уроков внеклассного чтения, подготовленные по произведениям патриотической тематики. Сборник адресован учителям общеобразовательных учреждений, библиотечным специалистам, работающим в школьных, муниципальных, областных библиотеках, руководителям литературных детских и подростковых центров и студий.
 

Дэвид Лоэртшер, Кэрол Кохлин, Эстер Розенфельд

«Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы»

 

Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции формирования в школах Северной Америки виртуальных образовательных пространств. Дается определение этому понятию и подробная характеристика его пяти частей (центров): информационного центра, центра грамотности, центра знания, центра школьной культуры и экспериментального центра.

 

Л.И. Алешин

 «Внестационарное библиотечное обслуживание»

 

Библиотекам важно в соответствии с пользователецентристской концепцией «приблизиться» к каждому потенциальному пользователю в независимости от его возраста и физического состояния. В этом деле, несомненно, могут помочь различные формы внестационарного обслуживания, которые более ста лет существуют и постоянно развиваются. В данной книге представлена попытка систематизации всех форм внестационарного обслуживания и наиболее полного их описания. В связи с тем, что книгу сопровождает множество цветных иллюстраций, она выходит в двух вариантах: в печатном и в электронном в формате PDF. 
Книга представляет интерес для специалистов библиотечного дела и связанных с ним предметных областей, для сферы обучения, связанной с рассматриваемыми в ней вопросами, а также широкого круга читателей. 
 

 

И.И. Тихомирова

«Добру откроем сердце: школа развивающего чтения»

 

Книга одного из лучших специалистов по чтению в стране И.И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения.

Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию подростков на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама - читающая Россия», пособие предназначено школьным библиотекарям и родителям подростков для проведения семейных чтений.

Оно может быть также использовано учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике. Цель - гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят «оперативный» для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту подростка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические циклы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над собой», «О шутке - всерьез», «О силе воли и силе духа» и др.

Каждый цикл содержит введение в тему, методические аннотации на содержащиеся в цикле рассказы, вопросы для обсуждения и список дополнительной литературы по обсуждаемой теме. Книга призвана помочь библиотекарям, учителям, родителям развивать в детях способность наблюдать, сравнивать, оценивать поведение персонажей, их взаимоотношения, вдумываться в сложность человеческих характеров и обстоятельств, включать читаемое в контекст собственной жизни. Нравственное воспитание в пособии сочетается с формированием культуры чтения и литературно-критического мышления. К пособию прилагаются тексты обсуждаемых рассказов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий