четверг, 13 апреля 2023 г.

Зелёный книжный бокс (12+)

 ЗЕЛЁНЫЙ КНИЖНЫЙ БОКС (12+)

 

    Продолжаем знакомить вас с книгами о природе. Книга К. Гиффорда даёт представление о природе как о едином организме, каждая часть которого не может функционировать отдельно от другой. Читателю предоставляется возможность узнать об эволюционных процессах, происходивших на нашей планете миллионы лет назад, проследить цепь событий, приведших к тому состоянию окружающей нас природы, которое мы наблюдаем сегодня. 
 
Интересные факты из этой книги 
 
 



Сыграйте в игру «Пирамида жизни» 

 

    Для этой игры требуется не менее шести игроков. Раздайте детям по листочку бумаги и попросите каждого в тайне от других написать название какого-нибудь животного или растения вашей местности. Игроки должны будут сделать пирамиду, но не говорите им об этом до тех пор, пока не соберете все листочки. Теперь начинается самое интересное: Откуда Земля получает энергию? - От Солнца! - Правильно. А какие формы жизни первыми используют эту энергию? - Растения! - Правильно. А сейчас мы построим с вами пирамиду. Растения будут располагаться внизу, потому что все животные прямо или косвенно используют их для своего питания. Все "растения" должны встать на четвереньки и выстроиться в линию - близко друг к другу. Теперь я прочитаю вам названия животных, написанные на листочках, а вы скажите мне - кто из них травоядное, а кто - плотоядное. Все "травоядные" становятся в ряд, расположенный позади "растений". А все "плотоядные" - встают на скамейку и образуют ряд позади "травоядных".
    Почти всегда в группах верхнего уровня бывает больше детей, чем в группе растений; гораздо интереснее быть медведем или лосем, чем одуванчиком или мышкой. Однако, при таком большом количестве желающих быть наверху пирамиды (и, соответственно, незначительном количестве желающих быть у её основания!) очень трудно построить устойчивую пирамиду. (Собственно говоря, образовавшуюся геометрическую фигуру вообще нельзя назвать пирамидой!) Предложите некоторым хищникам "понизить свой статус". Пусть дети сами перестроят свою пирамиду так, чтобы она могла обеспечить пищей всех своих членов. Естественно, чем выше уровень пищевой пирамиды, тем меньше там должно быть число членов этого уровня. Продемонстрируйте важность растений, убрав одно из них из основания пирамиды. 
 
Приходите за этой книгой в библиотеки города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий