четверг, 3 сентября 2015 г.


3 сентября 1941 года родился Сергей Довлатов — один из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ — начала XXI века. Удивительно позитивная и одновременно пронзительно-печальная проза Довлатова давно стала классикой и, как почти всякая классика, «растаскана на пословицы и поговорки». За двенадцать лет жизни в эмиграции он издал в общей сложности двенадцать книг, которые вышли в США и Европе.
Художественная мысль Сергея Донатовича проста и благородна: рассказать, как странно живут люди — то печально смеясь, то смешно печалясь. В его книгах нет праведников, потому что нет в них и злодеев. Писатель знает: и рай, и ад — внутри нас самих.

Довлатов о себе
  • Я родился в не совсем дружной семье. Не очень хорошо учился в школе. Потом был отчислен из университета. Прослужил 3 года в лагерной охране.
  • Часто писал рассказы, которые в последствии не мог опубликовать.
  • Во многом из-за них был вынужден покинуть свою родину. В Америке я вовсе не стал богатым и преуспевающим человеком. К сожалению, мои дети неохотно разговаривают по-русски. Я напротив - неохотно говорю по-английски.
  • В родном для меня Ленинграде построили дамбу. В столь любимом мной Таллине происходит непойми что.
  • Жизнь очень коротка. Человек очень одинок. Я надеюсь, это все достаточно грустно, дабы я мог продолжать просто заниматься литературой...

Иосиф Бродский о Довлатове
  • Тон его речи воспитывает в читателе сдержанность и действует отрезвляюще: вы
    становитесь им, и это лучшая терапия, которая может быть предложена современнику...
  • Читать его легко... Я проглатывал его книги в среднем за три-четыре часа непрерывного чтения: потому что именно от этой ненавязчивости его тона трудно было оторваться. Неизменная реакция на его рассказы и повести — признательность за отсутствие претензии, за трезвость взгляда на вещи, за эту негромкую музыку здравого смысла...

Комментариев нет:

Отправить комментарий