вторник, 15 сентября 2015 г.

Stanley Hotel, Колорадо

 В 1974 году Стивен Кинг становится состоятельным писателем — издатели оценили потенциал романа «Кэрри» в крупную сумму и не ошиблись. «Поеду путешествовать по провинции, прикоснусь к земле, поднакоплю идей и вдохновения», — решил Кинг. Взял семью и поехал. Они путешествовали по стране почти год, а накануне Хэллоуина очутились в сумрачном лесу… ну, почти. В Колорадо, в горном отеле.


Отель был совершенно пуст — Кинг с семьей были единственными постояльцами в ту ночь.
«Ужинали мы в полном одиночестве в огромной столовой, где все столы, кроме нашего, были накрыты стульями, под запись оркестровой музыки, эхом отдававшейся в холле. Это было как откровение. К тому моменту, как я лег в постель, у меня уже была идея для нового романа».
 «Ночью мне приснилось, что мой трехлетний сын с криком бежит по коридору, в ужасе оглядываясь через плечо, а его преследует пожарный шланг. Я проснулся весь в поту, меня била дрожь. Я закурил, глядя на горы за окном, и когда сигарета догорела, костяк истории окончательно сложился в моей голове».

Кстати, в пустом баре, куда забрел Кинг, гуляя по отелю после ужина, его обслуживал бармен по имени Грейди.

 История, придуманная писателем Кингом, очень понравилась режиссеру Кубрику. Однако отель «Оверлук» он нарисовал себе совсем по-другому. Помощники исколесили всю Америку в поисках подходящих видов и интерьеров. В конце концов внутреннее убранство отеля было воссоздано, как паззл, по кусочкам на «Elstree Studios» в Лондоне. А панорамные виды снимались в штате Орегон, где на самой высокой горе стоит отель «Timberline Lodge».

Из-за того, что Кубрик не захотел снимать Стенли в качестве отеля «Оверлук», Кинг был сильно расстроен. Но деваться было некуда, Кубрик — это не какой-нибудь новичок, которому можно указывать, поэтому Кинг просто взял реванш в 1997 г. — принял участие в создании мини-сериала «Сияние» как сценарист (Кубрик не доверил Кингу писать сценарий для своего фильма) и протолкнул идею снимать в отеле Стенли.

217 номер Стивена Кинга в отеле «Оверлук» также редко пустует, как и Agatha Christie room в стамбульском отеле Пера Палас. Там Агата Кристи регулярно останавливалась с 1926 по 1932, и там написала один из лучших романов про Эркюля Пуаро «Убийство в Восточном экспрессе».

Комментариев нет:

Отправить комментарий