пятница, 20 ноября 2020 г.

 ЧТО ПОЧИТАТЬ С РЕБЕНКОМ?

     Первые шаги на пути к книге ребёнок делает вместе с родителями. Именно в семье рождается читатель. Совместное чтение для ребёнка имеет особое значение: это не только хорошая семейная традиция, это огромный урок мудрости и жизни, выполняющий много функций. 
       Инесса Тимофеева, исследователь детского чтения, писала в книге  «Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти»:  «Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались, вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов».
 
 

Когда, зачем и как  развивать интерес к чтению?

    
  Книга входит в мир ребёнка постепенно. С первого дня знакомства с ней до того момента, когда она станет неотъемлемой частью жизнедеятельности ребёнка пройдёт немало времени. В один день невозможно сделать так, чтобы ребёнок полюбил книгу. Чем раньше начнётся процесс знакомства с книгой, тем проще и быстрее он будет проходить. Мы этот возраст определяем как два месяца (но можно и на несколько месяцев позже). К этому времени ребёнок уже фиксирует взгляд, дольше бодрствует, а также это время является временем наиболее активного развития сенсорных способностей (видеть, слышать, осязать, обонять - то есть познавать окружающий мир).
 
    Книга является одним из тех материалов, с которыми родителям будет интересно работать в направлении развития своего ребёнка, потому что книга, во-первых, даёт изображение и звучание (через чтение), во-вторых, на сегодняшний день - это ещё и разнообразные формы и материалы: книжки-игрушки, книжки-вырубки и т.д. При ненавязчивом, живом общении с книгой с этого возраста она органически вольётся в жизнь ребёнка и займёт то место, которое хотелось бы нам.
 
    Зачем делать первые шаги к книге так рано? Глен Доман (американский педагог) считает, что именно в младенческом возрасте самым активным образом начинает развиваться интеллект, логика, абстрактное мышление, воображение, речь.
    
 Детская книжка - один из самых действенных элементов симуляции умственных способностей малыша. Звук маминого голоса, слова и интонации речи, ритм стиха и песни стимулируют мозг младенца, даже если он пока не способен воспринять смысл. Нервные клетки мозга формируются в основном до трёх лет, также как и закладываются основные понятия, принципы, пристрастия, проявляются черты характера.
 

Что могут сделать родители, чтобы подрастающий малыш воспринимал чтение книг как удовольствие?  

 
    Ответ прост. Психологи, педагоги, библиотекари единодушны: самый действенный способ - читать ему перед сном. Совместное чтение должно быть ежедневным ритуалом, хотя бы ненадолго - для дошкольника 20 - 30 минут.
 

Как долго читать ребёнку вслух?


    Психологи советуют не прекращать чтение перед сном до тех пор, пока ребёнок сам не откажется от этого ритуала в пользу самостоятельно чтения. 
 

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ 

 

 

Николетта Коста  «Спокойной ночи, Оля!»,  «Облако Оля и Солнце»,  «Концерт для облака Оли»

 

    Все эти книги вышли в серии  «Играй и учись вместе с облаком Олей». Книга приглашает ребёнка совершить первые открытия, удивляться и грустить, играть и учиться, развивать фантазию и расти вместе. Сначала нужно будет прочитать сказку, а затем выполнить интересные задания по тексту вместе с ребёнком.

 

    Серия книг  «Сказочная школа» предлагает чтение с увлечением - учение без принуждения. Одна книга вместо пяти! Со сказками этой серии можно не просто читать сказки, но и рисовать, учиться, творить, играть. Слушая и читая любимые сказки. дети сопереживают героям, учатся понимать, что такое добро и зло, знакомятся с окружающим миром. А интересные задания развивают мышление, внимание и речь, помогают научиться рисовать и подготовить руку к письму. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий