пятница, 5 ноября 2021 г.

Литературный интенсив с издательством "Юнилайн"

 Интервью с редактором 

журнала "Непоседа" 

Ладой Владимировной Вожовой

 

    В рамках Детского книжного фестиваля "Шестая цивилизация" мы продолжаем знакомить вас с интересными редакторами и издательствами. 2 ноября мы побеседовали с редактором журнала "Непоседа" Ладой Владимировной Вожовой.



    Издательство "Юнилайн" существует более 20 лет. Помимо журналов в издательстве выходят и книги. Редакция журнала старается идти в ногу со временем и постоянно применяет новые форматы работы в своей деятельности. Сегодня формат потребления информации стал другим и новому поколению читателей нужно больше экшена и игры, поэтому журнал "Непоседа" был создан в двух форматах: лэпбук и квест.   

     Почему журнал назван "Непоседа"?
 
    Все мы в детстве непоседы! Даже самый спокойный ребёнок всегда любопытен и находится в поиске информации. Это собирательный образ ребенка, который голоден к знаниям и всегда готов потреблять свежую информацию и приобретать новый опыт. Этот образ нам всем знаком и близок. Прототипом стал герой книг Н.  Носова Незнайка, который является трендовым  до сих пор.

Сколько нужно времени, чтобы подготовить один номер журнала?
 
    Поскольку раньше информационная конкуренция была не так широка большинство информации легко укладывалось на страницы, но сегодня приходится делать жёсткий отбор, потому что очень многое со страниц журнала дети считают неинтересным и скорее возьмут в руки гаджет, чем журнал. Поэтому нам приходится отсеивать, выбирать наиболее интересные моменты и делать композицию в журнале. Благодаря опыту некоторые алгоритмы действий ускоряются. Всё заранее продумывается: за год макеты готовятся, утверждаются, затем ежемесячно подыскивается информационная начинка, которая тоже утверждается и проверяется на актуальность. 
    Редактор задумывает концепцию, готовится макет, который обсуждается с другими коллегами, выявляются минусы и плюсы. После этого идет поиск интересных текстов, игр, художественное оформление, затем за работу берётся дизайнер, который продумывает экшн-алгоритм. Каждый отвечает за свой отрезок работы, который должен проверятся на актуальность постоянно, чтобы быть конкурентоспособным в сравнении с гаджетами.
 
Как приучить детей к чтению?
 
1. Читать вместе с детьми и выбирать книги, где может быть некая дилемма и можно порассуждать (добро-зло), а также элемент фантазии. Например, "Мери Поппинс", "Волшебник изумрудного города",  "Незнайка".
2. Собственный пример чтения, который ребёнок видит каждый день.
3. Родитель должен продумать интересные игровые моменты: чтение по ролям разными голосами, ответы на вопросы, обыгрывание фантазий, обсудить, придумать тесты в течение дня с призами и просмотром фильма (билет в кино, покупка книги, журнала)
    Таким образом, ребенок взращивается в любви к книге в 3D формате. В нашем мире у родителей появилось больше возможностей, чтобы привить и мотивировать любовь к книге. Многие фишки вы найдёте в журнале "Непоседа".
 
        Все журналы издательства разделены на отдельный концепт:
 
1. "3/9 царство" - акцент сказочной информационности;
2. "Маленькие академики" - игровая подготовка к школе для малышей;
3. "Маленькие художники" - акцент на изобразительную деятельность;
4. "Фантазёры" - для родителей, которые помнят журнал "Мурзилка", оформлен в такой же стилистике и др.
 
  Сегодня быть детским журналом сложно, высокая конкуренция с гаджетами, минимум свободного времени от учёбы у детей и многое другое заставляет придумывать новые форматы: оживающая картинка с дополненной реальностью, квесты, самоделки с полезной информацией и др.
 
  Ваша настольная книга?
 
    Я не большой любитель настольной книги. Сейчас время скоростей, информации, всевозможных обучений, поэтому мы не склонны к тому, что бы дети прирастали к чему-либо одному. У нас есть несколько любимых книг: 
 




 Пожелания для читателей:
 
    Каждый взрослый человек помнит тактильные ощущения от нового журнала и наслаждения им, этот спектр эмоций не отнимет никто, это дала нам природа.  Тактильная, визуальная память - то что всегда будет необходимо. Мы вырастаем и вспоминаем эти приятные ощущения: запах нового журнала, шуршание страниц, полезная информация, чудо открытия. Желаем, чтобы ребята получили это ощущение чудесного открытия от новой книги или журнала, предвкушение получить новый яркий мир, необычную историю. А мы в свою очередь будем стараться дружить с нашей целевой аудиторией и внедрять в контент новые форматы. Только диалог на позитиве даст классный результат обеим сторонам!

    Загляните на сайт издательства "Юнилайн", в группу В контактеаккаунт в Инстаграм, страничку в Одноклассниках, а также Фейсбук и вы найдёте массу полезной информации для себя и своей семьи.
      
    Приходите за журналом "Непоседа" в библиотеки города Могилёва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий