четверг, 25 мая 2023 г.

Мастерская будущего: интервью с Козловой Валерией Дмитриевной



Каким был Ваш путь в профессию?

По образованию я юрист судебно-прокурорско-следственной деятельности, магистр юридических наук. Работала в Могилёвском облисполкоме специалистом по закупкам, став магистром, решила уйти в науку, которою я очень обожаю, и преподавала в университете правовые дисциплины, люди науки – голодные люди, поэтому ушла в ОАО "Могилевский мясокомбинат". Это, конечно, всё шутки, я до сих пор смотрю в социальных сетях за своими студентами, также их обожаю и радуюсь их успехам. Сегодня я в должности помощника генерального директора холдинга ОАО "Могилёвский мясокомбинат" и являюсь частью одной большой команды. 

Почему Вы выбрали эту профессию?

Я всю жизнь мечтала помогать людям, чьи права и законные интересы нарушены, так сказать, быть частью справедливости, которой так порой не хватает в этом мире. На выпускном в детском саду я вытянула лепесток с будущей профессией, и как вы думаете, что там было написано? Правильно "следователь". Время шло, на тот момент ещё с лучшей подругой, мы решили стать милиционерами и поступать в Академию МВД, как её старший брат. Сейчас мы не общаемся, но, как я знаю, она тоже юрист. Вот вам и детские мечты. Занимаясь научной деятельностью, постоянно вносила предложения по совершенствованию законодательства нашей страны, кто как не мы, молодёжь, может сделать нашу страну ещё лучше и прекрасней. Мечтала быть следователем, но узнав всю подноготную их работы изнутри, поняла, что со временем я хочу видеть свою семью, видеть, как растут мои дети, ведь служение Родине – это очень ответственно и нужно отдаваться ей всецело.

Ваши достижения в профессии (награды, дипломы, грамоты)?

Пока их нет, но у меня "наполеоновские" цели!

Если бы кто-нибудь написал биографическую книгу о вас, 
какое бы у неё было название?

Хм очень интересный вопрос… Прочитав сотни книг с различными названиями, моя бы звучала как "Будни незнакомки, или Кто, если не я?".

Какую книгу Вы никогда не стали бы перечитывать?

Джордж Оруэл "1984".

Какие книги для прочтения Вы порекомендуете молодым людям, 
которые мечтают стать юристами?

Уголовный кодекс. И я не шучу. Поработав в университете, могу сказать, что большая проблема студентов это не желание изучать законы, учиться их читать и "любовь" либо к уже не действующим редакциям законов, либо к использованию старой редакции закона. И возможно, кто-то сейчас скажет, а что ты сделала, чтобы увлечь студента изучать и читать? Порой этого мало, если студента устраивает его оценка в 4 балла и мало-мальское знание, то ты хоть будь преподавателем-нобелевским лауреатом и обыгрывай все процессуальные действия, ничего не выйдет. Я считаю, быть юристом нужно осознанно, а не потому что это престижно или мама с папой так решили. Что же касается классики, то это безусловно Кафка "Процесс", "Братья Карамазовы" Достоевского. "Судебные речи известных юристов" где можно посмотреть ораторские способности участников процессов. Различные автобиографические книги известных юристов.

Какие сложности есть в вашей профессии?

Самая большая сложность – это объяснить людям, что есть норма права, которую я не имею права нарушить или обойти. Простые обыватели порой не хотят слышать, что есть норма права, которая так или иначе противоречит их планам в работе. Тоже самое и с процессуальным порядком, который мы порой не можем нарушить или обойти.

Если бы Вы могли пригласить на обед любого знаменитого юриста, 
кого бы вы выбрали и почему?

Александр Добровинский – это наверное самый для меня интересный из адвокатов России, не только со стороны профессиональных качеств, но и человеческих. Что касается нашей страны, то безусловно, тут будет не один человек, а целая команда Беляев и Партнеры. Мне довелось как-то проходить у них онлайн стажировку, сказать, что я восхищена, ничего не сказать. Один из аспектов, конечно же, это интеллектуальная собственность, тема моей магистерской диссертации, что уже влечёт за собой начало большой дискуссии.

Каким Вы видите образ современного юриста?

Эрудированный, разносторонне развитый, умеющий поддержать любой диалог, не всезнающий в плане юриспруденции, но знающий в какой отрасли права искать ответ на поставленную задачу. И самое, пожалуй, главное, горящий своим делом.

Какой совет вы дадите молодым людям, 
которые собираются получить профессию, связанную с юриспруденцией?

Не бойтесь рисковать. Нет побед без поражений, а проиграть битву, ещё не значит проиграть войну. Будьте настойчивыми, идите до конца, ошибайтесь, но идите. Главная заповедь "не навреди" должна стать вашим девизом при работе. И, конечно же, выбирайте ту отрасль права, в которой вы будете себя чувствовать комфортно.

***

Выражаем огромную благодарность Валерии Дмитриевне за развёрнутые и интересные ответы! А нашим читателям рекомендуем заглянуть в книжный блог Валерии 

p.r.o_b.o.o.k.s


В следующем интервью мы побеседуем о профессии психолога! Не пропустите!

Комментариев нет:

Отправить комментарий